Статьи > Низкое качество продукции и услуг у крупных компаний или бизнес по-русски

Низкое качество продукции и услуг у крупных компаний или бизнес по-русски

Александр Карпов, директор и ведущий консультант Компании РиК

В этом разделе статей представлено описание компаний, качество продукции и услуг которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И это не смотря на то, что это крупные и известные компании.

Названия этих организаций (в отличие от успешных и эффективных компаний) упоминаться не будут, поскольку они ведь могут и в суд подать за то, что оскверняется их честь и достоинство. Хотя им бы лучше заняться повышением качества своей продукции и услуг, а не по судам бегать. Но ведь их юристам нужно же чем-то заниматься.

Первый раз я обратил внимание на данную проблему еще в начале девяностых годов прошлого столетия. На пивном рынке появилась новая компания, которая стала производить продукцию с таким качеством, которое резко отличалось от большинства аналогичной продукции. Причем по стоимости какой-то существенной разницы не было.

Что стало происходить дальше? Бизнес этой компании постепенно рос и со временем эта компания стала одним из крупнейших пивоваренных предприятий. Но почему-то вместе с ростом бизнеса ухудшалось качество продукции.

С тех пор такие примеры стали появляться все чаще и чаще. Как будто все развивается по одному и тому же сценарию. Компания в начале своей деятельности производит качественную продукцию или оказывает качественные услуги. Но затем, по мере роста масштабов бизнеса, качество продукции/услуг ухудшается. Возможно, одной из причин подобного развития событий является то, то такие компании не могут справиться с проблемами роста бизнеса.

Почему-то эта тенденция со временем не проходит, а даже наоборот только усиливается. Такой вывод можно сделать потому, что подобных случаев становится все больше и больше. Только компания становится крупной и занимает большую долю рынка, как у нее тут же снижается качество продукции и услуг. Может быть, это такой вот стиль развития у отечественных компаний – сначала владельцы вкладываются в создание и развитие бренда, а потом, что называется, выжимают из него по максимуму свои дивиденды.

При этом основное внимание такие компании продолжают уделять маркетингу, а не производству. А зачем вкладываться в развитие и совершенствование производства, если можно массированной рекламой продавать продукцию и услуги посредственного качества?

У меня вообще возникает такое ощущение, что после развала СССР все бизнесмены начали учиться продавать, а не производить. Что в СССР было плохое качество товаров и услуг, что в России. В этом плане, по-моему, мало что изменилось. Только теперь предприниматели научились хорошо продавать, а о производстве мало кто задумывается.

Я не утверждаю, что в России все товары и услуги плохого качества. Но почему-то очень часто те, кто производит качественную продукцию или оказывает качественные услуги, не могут увеличить масштаб своего бизнеса и их давят производители фуфла за счет огромных маркетинговых бюджетов.

На самом деле некоторым предпринимателям просто приходится снижать качество своей продукции или услуг, потому что их это заставляют делать клиенты. Возможно, это звучит неправдоподобно, но это так.

Такая ситуация сложилась, например, на рынке продуктов питания. Степень консолидации данного рынка очень высока и балом здесь правят крупные федеральные сети. Мне уже не один производитель продуктов питания рассказывал о том, что как сети их заставляют снижать цену поставки. Сначала начинают экономить на упаковке, а потом приходиться экономить уже и на самом продукте, что, естественно, приводит к снижению его качества. Такова особенность отечественного ритейла.

Что касается продуктов питания, то все-таки пока сети еще не столкнулись с проблемами, связанными с вынужденным ухудшением качества и как следствие со снижением продаж. Этому способствует пока еще безбашенное отношение многих наших людей к составу потребляемых ими продуктов питания. Этим и пользуются владельцы крупных сетей. Они уверены в том, что покупатели приобретут все, что будет поставлено в магазины.

Если же вести речь о других бизнесах, то на снижение качества продукции и услуг клиенты реагирует более активно. И сами отказываются от таких продуктов и услуг, и своих знакомых отговаривают. Потеря клиентов, естественно, приводит к ухудшению финансово-экономического состояния компании.

Кстати, в названии данного раздела статьей указано, что такая вот стратегия (увеличение масштабов бизнеса с последующим ухудшением качества продукции и услуг) является характерной национальной чертой. Честно говоря, не знаю, как ведут себя крупные зарубежные компании. Может быть, и они работают по такой же схеме, но пока ни я, ни кто-то из моих знакомых ничего подобного не замечал.

Я решили создать данный раздел статей не для того, чтобы критиковать крупные компании, а для того, чтобы обратить внимание компаний малого и среднего бизнеса с какими проблемами они могут столкнуться, если смогут значительно увеличить масштаб своего бизнеса.

Постепенно в этом разделе статей будут появляться статьи о крупных компаниях, производящих продукцию или оказывающих услуги низкого качества.

На текущий момент времени в данном разделе статей представлена информация о следующих компаниях:
  • крупный автомобильный дилер и сервисный центр;
  • современная типография с совковым отношением к клиентам.