Клиенты Компании РиК > Частное охранное предприятие ФАРБ > Управленческий учет в охранном предприятии ФАРБ

Управленческий учет в охранном предприятии ФАРБ

После завершения первого этапа проекта ("Постановка задачи") в частном охранном предприятии "ФАРБ" было принято решение о постановке стратегического управления, а также управленческого учета.

Постановка управленческого учета в охранном предприятии ФАРБ выполнялась в соответствии с определенной логикой, не раз отработанной на практике.

Эта логика подразумевает выделение в данном проекте трех этапов:
  • этап 1 "Постановка задачи";
  • этап 2 "Проработка организационно-методических вопросов";
  • этап 3 "Автоматизация и тестирование".

    Поскольку первый этап ("Постановка задачи"), в ходе которого была разработана концепция управленческого учета, уже был реализован, следующим (вторым) этапом была проработка организационно-методических вопросов. Это необходимо сделать перед последним (третьим) этапом – автоматизация управленческого учета.

    Примечания:
  • к сожалению, немало компаний жертвуют вторым этапом и сразу переходят к автоматизации, тем самым создавая себе большое количество проблем. Для того чтобы автоматизация управленческого учета была выполнена эффективно нужно четко следовать упомянутой здесь технологии (см. статью "Что нужно сделать перед автоматизацией управленческого учета и бюджетирования");
  • многие компании жертвуют и первым этапом проекта, хотя он является основополагающим (см. статью "Постановка задачи – первый и важнейший этап в консалтинговом проекте").

    Итак, в соответствии с упомянутой здесь логикой внедрения управленческого учета сначала был реализован первый этап ("Постановка задачи"), а затем второй – "Проработка организационно-методических вопросов".

    В рамках данного этапа проекта по постановке управленческого учета в ЧОП ФАРБ были выполнены следующие работы (см. Рис. 1):
  • уточнение и доработка классификатора и форматов управленческих отчетов (показатели системы управленческого учета);
  • разработка/доработка/детализация элементов справочников;
  • разработка новой версии плана счетов;
  • уточнение форматов управленческой отчетности и плана счетов;
  • разработка методики формирования управленческой отчетности;
  • разработка управленческой учетной политики;
  • описание хозяйственных операций, в которых нужно будет внести изменения;
  • разработка регламента управленческого учета.

    Рис. 1. Основные мероприятия по проработке организационно-методических вопросов управленческого учета

    Основные мероприятия по проработке организационно-методических вопросов управленческого учета

    Основные результаты работ по второму этапу проекта "Постановка управленческого учета" в охранной компании "ФАРБ":
  • уточненный классификатор управленческой отчетности;
  • уточненные форматы управленческих отчетов;
  • обновленные справочники и их элементы, соответствующие форматам управленческих отчетов;
  • обновленный план счетов, соответствующий форматам управленческих отчетов;
  • методика формирования управленческой отчетности (для каждого управленческого отчета);
  • управленческая учетная политика;
  • описание хозяйственных операций, которые в управленческом учете должны отражаться не так, как в бухгалтерском;
  • регламент управленческого учета.

    Поскольку для ведения своей деятельности охранное предприятие использует несколько юридических лиц, при разработке методики и регламента управленческого учета было четко прописано кто и какую информацию в какие бухгалтерские базы должен вводить и как должна извлекаться эта информация из разных баз при формировании управленческой отчетности.

    По сути, после завершения данного этапа компания полностью подготовилась к следующему (третьему) этапу проекта – автоматизация управленческого учета. Разработанная методика, а также регламент управленческого учета могут использоваться в качестве технического задания (ТЗ) на автоматизацию.

    Для того чтобы выполнить этап по автоматизации управленческого учета в охранном предприятии ФАРБ нужно будет в бухгалтерских базах сделать следующие настройки:
  • изменить (унифицировать) элементы некоторых справочников (в т.ч. справочники затрат, статей движения денежных средств, подразделений, проектов развития и т.д.);
  • изменить планы счетов (добавить дополнительные аналитики к некоторым счетам, чтобы можно было получать управленческую отчетность с нужной степенью детализации);
  • перенастроить ввод данных для некоторых типовых операций (в тех случаях, когда у счетов, используемых в этих операциях, появились новые аналитики);
  • настроить методику формирования управленческой отчетности (с учетом того какую именно информацию из каких баз нужно извлекать).

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    65 + = 75