Опыт компаний в постановке эффективной системы управления > Постановка эффективной системы управления в издательстве "Москва"

Постановка эффективной системы управления в издательстве "Москва"

Татьяна Жданкова, генеральный директор издательства "Москва", соавтор книги "Издательство "Москва": максимум эффективности" (серия книг "Эффективная бизнес-машина")

rik-company.ru

Поскольку изначально наше издательство создавалось на системной основе, мы сразу же большое внимание уделяли развитию не только бизнеса, но и системы управления.

В качестве приоритетных подсистем управления мы для себя выбрали:
  • стратегическое управление;
  • бизнес-планирование;
  • организационное проектирование;
  • маркетинг;
  • бюджетирование и управленческий учет;
  • управление проектами;
  • управление персоналом.

    Вообще, я считаю, что деятельность любой компании должна начинаться с разработки стратегического плана. Только после того когда компания поймет чего и как она хочет достигнуть, необходимо разработать соответствующий организационный исполнительный механизм.

    Для этого можно воспользоваться технологиями организационного проектирования. Поэтому после того как мы разработали стратегию нашей компании мы приступили к проектированию ее организационно-функциональной структуры.

    Одним из важнейших элементов стратегии нашего издательства является выстраивание взаимовыгодных отношений с нашими авторами. Мы предлагаем авторам очень привлекательные условия сотрудничества. Подробнее об этом можно прочитать на нашем сайте в разделе "Авторам".

    Не менее важный элемент стратегии нашего издательство – налаживание сотрудничества с нашими бизнес-партнерами (книжными оптовиками и книжными магазинами (см. раздел "Партнерам" на нашем сайте).

    Наконец, самыми важными для нас, безусловно, являются конечные клиенты, то есть читатели книг, которые мы издаем. Поэтому мы стараемся учитывать пожелания наших читателей (см. раздел "Читателям" на нашем сайте).

    Мы понимаем, что одной из важнейших функций управления компании является маркетинг. Внедрение системы маркетинга мы начали с разработки маркетинговой стратегии нашего издательства.

    Как и в случае со стратегическим планом недостаточно просто разработать маркетинговую стратегию. Необходимо обеспечить ее выполнение.

    Кстати, для того, чтобы создать эффективный механизм исполнения стратегического плана нужно не только спроектировать структуру, соответствующую стратегии компании, но и внедрить систему бюджетного управления, а также систему управления проектами.

    Проектное управление для нас является необходимостью не только для эффективного управления развитием и инвестициями, но и для оперативной деятельности. Ведь издание книги – это проект, которым нужно уметь управлять, чтобы добиваться поставленных целей.

    Вообще, нужно обратить внимание на то, что текущая (операционная) деятельность издательства может быть одновременно построена и на проектной, и на процессной основе.

    Да, издание книги – это проект, но затем нужно будет уже на процессной основе заниматься продвижением и продажей этой книги.

    На самом деле, тут есть один очень тонкий момент. Здесь многое зависит от точки зрения, которая может быть зафиксирована в управленческой учетной политике компании.

    Ведь можно считать, что вся текущая деятельность издательства построена на проектной основе. В таком случае проект включает в себя и издание книги, и ее продажу до тех пор, пока она не будет полностью продана (или не будут списаны в убытки неликвидные остатки). Причем каждое новое издание книги может считаться отдельным проектом.

    Но на ту же самую деятельность можно посмотреть и с другой точки зрения. Издание книги можно считать проектом развития (в данном случае созданием нового продукта), а продажу книги уже рассматривать как процессную деятельность.

    От выбранной точки зрения будет зависеть и система управления компанией.

    Кстати, одним из первых стратегических проектов развития нашего издательство был проект по созданию сайта. Честно говоря, сайт мы запустили даже немного раньше, чем сам бизнес. Это связано с тем, что молодые сайты очень сложно раскручивать.

    Поэтому сайт нужно запускать как можно быстрее. Но это не значит, что данный проект нужно выполнять абы как. Подробнее о том как мы разрабатывали и раскручивали сайт нашего издательства можно прочитать на странице "Опыт создания и продвижения сайта издательства "Москва".

    Еще один очень важный аспект системы управления компании – это мотивация. Поэтому данному вопросу мы также уделяли очень большое внимание. Хочу здесь обратить внимание на то, что вводить систему мотивации можно после внедрения управленческого учета, а еще лучше и бюджетирования.

    Ведь если компания еще не научилась толком считать, то как она сможет правильно рассчитывать фонды материального поощрения (ФМП) для подразделений. Кстати, по началу у нас ФМП зависели только от фактических показателей эффективности. Затем после внедрения бюджетирования ФМП стали рассчитываться с учетом и фактических, и плановых показателей.

    Подробнее о внедрении бюджетирования и управленческого учета в нашей компании можно прочитать на странице "Опыт постановки управленческого учета и бюджетирования в издательстве "Москва".

    Если говорить о последовательности внедрения подсистем управления, то, как я уже отметил выше, начинать нужно со стратегического управления, но при этом параллельно можно заниматься постановкой управленческого учета.

    По крайней мере, ничто не мешает разрабатывать управленческую учетную политику компании. Кроме того, можно заняться и разработкой первой версии форм управленческой отчетности.

    По мере внедрения остальных подсистем управления у нас менялась и система управленческого учета, но все-таки управленческий учет в меньшей степени зависит от стратегии компании, чем остальные подсистемы управления.

    Нужно признаться, что при создании и развитии эффективной системы управления мы пользовались помощью из вне. Нам активно помогала Компания РиК.

    На самом деле, сотрудничество не ограничивается только этим. Консультанты Компания РиК, и в частности ее директор (Александр Карпов), помогали нам в создании и развитии бизнеса. Кроме того, мы получили полезные консультации и советы по созданию и продвижению сайта нашего издательства.

    Честно говоря, если бы не это сотрудничество, то многое бы у нас не получилось. Мы бы наделали много ошибок, на исправление которых ушло бы немало времени и денег.

    Например, мало кто при создании бизнеса с нуля задумывается о создании и развитии эффективной системы управления. Считается, что это далеко не первостепенная задача.

    Но я вспоминаю компании, в которых я раньше работала, и, действительно, очень часто получалось так, что бизнес, так сказать, намного опережал систему управления, потому что о ней почти не задумывались.

    Грубо говоря, бизнес уже напоминал крупный завод, а система управления у него была как у торговой палатки. Из-за этого разрыва возникало очень много проблем, в том числе финансовые потери, снижение эффективности работы и т.д.

    Поэтому мы решили, что сразу все будем делать по правильному. Этому, правда, способствовало то, что консультанты Компании РиК нам хорошенько прочистили мозги :)).

    Таким образом, сейчас наше издательство гармонично развивается благодаря тому, что мы уделяем внимание и бизнесу, и системе управления.

    Примечание: подробнее о создании и развитии бизнеса и системы управления издательства "Москва" можно прочитать в книге "Издательство "Москва": максимум эффективности".


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу 5046320@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с постановкой современной системы управления и повышением эффективности компании. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



    Если у Вас есть практический опыт во внедрении и автоматизации эффективной системы управления, которым Вы бы хотели поделиться с посетителями сайта www.rik-company.ru, то Вы можете прислать его описание по электронной почте 5046320@mail.ru.

    Ваши материалы будут размещены в разделе "Опыт компаний в постановке эффективной системы управления".

    В будущем они могут войти в новые издания книг по менеджменту, так как это уже было сделано при выпуске книги "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса", серии книг "100% практического бюджетирования" и книги "Постановка и автоматизация управленческого учета".

    Компания планирует выпускать книги по всем своим специализациям.

    Кроме того по адресу 5046320@mail.ru Вы можете направлять свои предложения по улучшению и возможному дальнейшему развитию раздела "Опыт компаний в постановке эффективной системы управления".


  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    87 − = 83